Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №1»

Адрес455026, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, проспект Карла Маркса, 106

Контакты администрации +7(3519)584925 maglicey@mail.ru

Общие сведения

Учредитель образовательной организации:
администрация города Магнитогорска Челябинской области
Сайт учредителя:
https://www.magnitogorsk.ru

Дата создания образовательной организации: 24.05.1989

Языки образования: русский

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильный лицей №1" города Магнитогорска
(сокращенное название МАОУ "МЛ № 1" г.Магнитогорска) 

 

Создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Является некоммерческой организацией. 

Многопрофильный лицей №1 создан в 2005 году на основании решения городского собрания депутатов на базе Магнитогорского лицея РАН (Дата создания: 24 мая 1989 года).

С января 2011 года лицей получил статус автономного общеобразовательного учреждения.

Многопрофильный лицей № 1 - новое учебное заведение для одаренных детей.
Это школа европейского типа с тремя ступенями образования, обособленными территориально (корпус А и корпус Б), c предпрофильной и профильной дифференциацией образовательного процесса.

Каждое учебное заведение в своей деятельности руководствуется ярким лозунгом, в котором передается педагогическое кредо. Со дня создания девизом Многопрофильного лицея №1 стали слова: «Лицеист сегодня – лицеист всегда!». История Многопрофильного лицея №1 – это история развития в Магнитогорске эффективных форм организации образования одаренных детей, развития творческих способностей подростков.

Созданный в 1989 году решением Магнитогорского совета народных депутатов на базе двух городских институтов лицей работает в режиме инновационного учреждения, а в 1999 году стал экспериментальной площадкой по проблеме «Многоуровневое образовательное пространство «лицей – вуз» – основа формирования целостной личности выпускника», участником программы «Достижение молодых». В течение 10 лет осуществлялся переход из школы старшеклассников с двухлетним периодом обучения (10–11-й класс) в учебное заведение с четырехлетним циклом (8–11-й класс). В 2005 году на основании постановления главы г. Магнитогорска к лицею была присоединена школа №46, и в настоящее время в нем обучаются дети с 1-го по 11-й класс. За это время лицей закончили 4701 человек.

Участие в экспериментальной работе, апробация новых образовательных технологий – естественный режим работы лицея. В 2001 году коллектив участвовал в эксперименте по проблеме «Совершенствование структуры и содержания общего образования», с 2004 года – в проекте по внедрению электронных учебников («Телешкола»). В сентябре 2017 года лицей стал участником международного проекта «Яндекс. Лицей». Обобщён опыт работы  ресурсного центра по  внедрению ФГОС в начальной школе, продолжил работу Ресурсный центр по работе с одаренными детьми по предметам естественнонаучного цикла. 

Достижения МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска – это победы в конкурсах различных уровней, признание в России. Лицей неоднократно входил в ТОП-500 лучших школ России, в ТОП-200  лучших учебных заведений России по успешности  поступления выпускников школ в ведущие вузы России; отмечен как победитель городских конкурсов общеобразовательных учебных заведений. В 2006 году лицей стал лауреатом национальной образовательной программы «Интеллектуальный потенциал России», в 2007 и 2008 годах  - победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и удостоен гранта Президента РФ, в 2017 получил диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация ХХI века – Лига лидеров-2017» в номинации «Лучший лицей», в 2018 занял первое место в городском конкурсе «Лучшая школа по подготовке к предметным олимпиадам».

В Многопрофильном лицее №1 сложилась система, ориентированная на создание условий для реализации творческого потенциала преподавателей и учащихся. Здесь ценят творчество и профессионализм. В лицее трудился единственный в городе народный учитель Российской Федерации – учитель физики В.П. Ларионов, работали заслуженные учителя Российской Федерации Л.И. Дмитриева и И.В. Миляева, трудятся доктор педагогических наук О.В.Гневэк и кандидат педагогических наук Синютина Г.А, настоящий директор лицея Васильева Л.В. также кандидат педагогических наук. 26 человек награждены почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, 10 - присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 18 – удостоены гранта Президента РФ, 5– гранта Губернатора Челябинской области. 

Педагоги лицея активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года». На муниципальном этапе победителями становились 8 человек, призёрами - 8, на региональном – 4 человека, призёрами – 3.  В 2018 году преподаватель истории и обществознания Смяткина И.А. стала победителем городского и регионального этапов конкурса «Педагог года 2018» в номинации «Учитель школы».

Участие вовсероссийских и международных конкурсах позволяет педагогам лицея всегда быть в авангарде инновационных процессов в образовании. В 2018 году 25 преподавателей стали победителями и призёрами конкурсов методических проектов, таких как Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика творчества», Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения», Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», международный творческий конкурс для педагогов «Копилка педагогического мастерства».

Именно лицей стал примером организации олимпиадного движения, привлечения вузовских педагогов к преподаванию в старшей школе, развития научно-исследовательской деятельности школьников. Участие лицеистов в олимпиадном движении начинается на этапе начального образования, когда выявляются одаренные дети. Затем в процессе творческого общения происходит рост и укрепление позиций. В тече­ние многих лет лицей держит первенство в городе по количеству победителей олимпиад. Ежегодно более 300 человек становятся победителями и призерами городского этапа, более 70 – областного. Уже в младших классах дети приобщаются к научно-исследовательской деятельности, а в 10-м классе все лицеисты участвуют в научно-исследовательской практике, результаты которой представляются к публичной защите. Ежегодно увеличивается количество победителей и призеров интеллектуальных конкурсов. В марте 2019 года Шарафутдинова Диана, ученица 10-в класса, стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» и была награждена Серебряным знаком отличия «Национальное Достояние», а научный руководитель Никишова Н.В. –  Золотым знаком.

С целью повышения значимости участия во Всероссийской олимпиаде школьников и в научно-исследовательской работе, поощрения интеллектуальной деятельности лицеистов, формирования ответственности за честь лицея по решению совета лицея в 2005 году была учреждена премия «Гордость лицея», которая ежегодно вручается победителям и призерам интеллектуальных и творческих конкурсов, а самым достойным присваивается звание «Гордость лицея» с вручением почетного знака.

Лицей гордится выпускниками, награжденными за успехи в учебе золотыми и серебряными медалями. За годы существования лицея высшими учебными знака­ми отличия награждены 382человека: 175 – золоты­ми медалями, 207 – серебряными. Результаты ЕГЭ по всем предметам  свидетельствуют о высоком качестве подготовки лицеистов, значительно превосходящем средние показатели по городу, области и России. По итогам государственной аттестации в 2018 году 7 человек получили 100 баллов (русский язык, литература, химия, информатика), а 92 человека получили 85 и более баллов. Выпускники лицея поступают в престижные вузы России, такие как МГУ им. М.В. Ломоносова, Финансовый университет при правительстве РФ, Государственный университет «Дубна», Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Академия права и управления ФСИН России, Московский Физико-Технический Институт и другие.

В лицее создан своеобразный медиахолдинг: с 1995 года выходит журнал «Лицей», с 2001 года вы­пускается газета «Лицеист» с приложением «Лицеист младший», работает телестудия. Это не только информационное пространство. Рассказы, стихи, публицистика, графика – всё это позволяет формировать особый мир вдохновения, красоты. Многие лицеисты связывают свою жизнь с творческими профессиями, побеждают на между­народных конкурсах, издают поэтические сборники.

Но никакие победы не стали бы значимыми, если бы в лицее не были созданы условия для формирования гражданской позиции. Это и обсуждение острых проблем на страницах лицейской печати, и общественные организации, позволяющие овла­деть навыками самоуправления. Родители участвуют в управлении лицеем через совет, который существует с 2004 г. и решает все вопросы: от организации образовательного процесса до укрепления материальной базы лицея, создания безопасной среды пребывания детей. Функционирует и ученический совет, занятый не только проведением досуга. Избранные от каждого класса представители активно влияют на принятие администрацией решений.

Многопрофильный лицей №1 за 30 лет своего существования стал своеобразной визитной карточкой инновационного образования города. 

Материал подготовлен И.В.Миляевой,
методистом лицея,  в апреле 2019 года

 

     Для меня лицей берет свое начало с сентября 1990 года. К этому времени он уже просуществовал один год. Зато какой! О лицеистах говорили и писали. Это был звездный набор. После первого года обучения группа лучших лицеистов за успехи в учебе и спорте была награждена поездкой в Америку. 
       В то время мы занимались в зданиях педагогического и горно-металлургического институтов. Деканат находился в 435 аудитории пединститута. Было 8 штатных работников. Все остальные - педагоги-совместители, преподающие в вузах города. Естественников - это группы естественно-математического цикла - учили в горном, словесников - группы гуманитарного цикла - в педагогическом. Всем лицеем встречались только на вечерах в Орджо. Какие это были вечера! Искрометный, неподражаемый юмор! Мы готовились к вечерам после занятий, как правило в том же Орджо, потому что больше собраться было негде. Спорили, ссорились, расходились, но снова собирались, ведь это общение необходимо было нам всем. Вот тогда и появился студсовет, который руководил всей лицейской жизнью, координировал нас. С него-то и пошло лицейское братство, тогда же был придуман слоган «Лицеист сегодня - лицеист всегда!». С того времени лицеисты строят свои взаимоотношения по лицейской Хартии. Появилась она в 1995 году и была плодом коллективного творчества студенческого совета под руководством деканата.
       Хартия актуальна и сегодня, ведь в ней предельно ясно и конкретно прописаны правила, по которым живут все поколения лицеистов и педагогов. Ее высокий стиль отражает стремления и помыслы всех, кто причастен к нашему учебному заведению.
       Надеюсь, что нынешнее поколение лицеистов впитает в себя тот дух оптимизма и взаимовыручки, который был присущ первым выпускникам лицея. 

Васильева Любовь Винеровна, директор лицея.
(в лицее с 1990 года, кандидат педагогических наук)

 

Особенности педагогической деятельности в 2018-2019 учебном году

В новом учебном году лицей продолжит работу по реализации Программы развития лицея на 2016-2021 гг.
Приоритетные цели образования на 2019 год:
1. Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
2. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетные направления на 2019 год:

1. Интеграция новых методов обучения и воспитания.
2. Внедрение новых образовательных технологий.
3. Использование цифровых технологий в обучении.

Цель работы лицея в 2018-2019 учебном году:
Совершенствование лицейской модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося в условиях мультикультурной образовательной среды лицея.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
2. Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
3. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
4. Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого обучающегося и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
5. Обеспечение преемственности всех уровней образования в лицее на основе инновационных образовательных технологий, системы мониторинга и оценки качества.
6. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в лицее. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
7. Обеспечение перехода лицея на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога.
8. Создание условий для совершенствования интеграции новых методов обучения и воспитания.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie