Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №1»

Адрес455026, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, проспект Карла Маркса, 106

Контакты администрации +7(3519)584925 maglicey@mail.ru

История

Учитель по истории: Лисовская Екатерина Сергеевна

Мои хорошие! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по истории останется прежним: вторник и суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для урока, а также задания для самостоятельного решения. Будьте здоровы и полны сил! Берегите близких и их нервную систему)

Суббота 23.05 Лисовская Екатерина Сергеевна

21.05.2020

Здравствуйте, мои хорошие.
Продолжаем повторение и обобщение материала по истории России.
Сегодня у нас диктант по датам. Период с начала XIII века до начала XIV. Грубо говоря с 1201 по 1500 годы. Даты берете хоть откуда. Важно, чтобы они вписывались в период и были по истории России. Под датой мы подразумеваем год и название события. Например 1380 - Куликовская битва.
В тетради заголовок "Диктант по датам". Задания:
1. Сгруппировать события по теме. Записываете тему и пять событий по ней. Например, внешняя политика: 1223 - сражение на Калке, 1410 - Грюнвальская битва и т.п.
2. Выбрать пять любых событий в пределах одного века.
3. Напишите события
1395
1223
1448
1478
1485
4. Напишите даты
падение ордынского владычества
Батыево нашествие (начало и конец)
Судебник Ивана III
последняя феодальная война (начало и конец)
"Домострой" (впишитесь в период! не 1547 года, более ранняя редакция, дата примерная).

Выполнили задание, сделали фотографию и отправили мне на ekaterina.lisovskaia@yandex.ru
Всем спасибо. 

Вторник 19.05 Лисовская Екатерина Сергеевна

19.05.2020

Здравствуйте, мои хорошие. Продолжаем обобщение материала по истории России.
На прошлом уроке вы составили список словарных слов. Сегодня мы с ними работаем, далее я называю их СПИСОК. Положите его и учебник перед собой. В тетради заголовок:"Словарный диктант". 
1.Объединить слова в группы по теме. Записываете тему и три слова из списка. Итого три группы по три понятия. (три разные темы!). Например, тема религия. Слова: волхв, митрополит, житие.
2. Три синонима. Берете любое слово из списка и придумываете к нему любой синоним. Еще одно слово из списка и к нему синоним. И еще один раз повторяете действие. Князь- вождь. Крестьянин-смерд.
3. Три антонима. Слово из списка, к нему любой антоним. Повторяете трижды. Князь-крестьянин.
4. Три примера. Слово из списка, его пример. Повторяете трижды. Город-Москва.
5. Выпишите определения.
Запись в "число"
Удельно-вотчинная система
Местничество
Юрьев день
Кормление
Выполнили задание, сделали фото и отправили мне на ekaterina.lisovskaia@yandex.ru
Всем спасибо. 

Суббота 16.05 Лисовская Екатерина Сергеевна

14.05.2020

Здравствуйте, мои дорогие Спасибо за ваши письма. Пишите мне больше. Жду их всегда с нетерпением.
Вы заметили уже, что наш учебник по истории подошел к концу, и мы начинаем повторение и обобщение материала.
Обратите внимание, что ваши атласы и контурные карты еще не закончились и они ОСТАЮТСЯ У ВАС НА БУДУЩИЙ ГОД. Сохраните их пожалуйста.
Итак сегодня мы работаем с понятиями. Помните, в начале каждого параграфа есть список понятий? Именно его вы готовили к первому словарному диктанту. Если вы это делали, найдите старый список и продолжите его.
Задание на сегодня. Прислать его нужно к следующему уроку на ekaterina.lisovskaia@yandex.ru
Составьте список понятий из учебника (без определений, только само слово) по все параграфам, начиная с первого. Их будет  около 80.
Как работаете? Открываете учебник и, начиная с первого параграфа выписываете В СТОЛБИК в тетрадь. Делаете фото и присылаете мне.
Жду ваших писем. Всем спасибо. 

Вторник 12.05 Лисовская Екатерина Сергеевна

12.05.2020

Здравствуйте мои хорошие. Как здорово, что на выходных вы нашли время посмотреть фильмы про войну и прислали мне свои замечательные отзывы.
Я их читаю-читаю. Славные весточки от вас.
Итак, праздники закончились, мы возвращаемся к работе с учебником.
Тема у нас сохраняется: "Русская культура в XIV - начале XVIвв". Мы работаем с 28-29 параграфом.
Перечитайте параграф. И выполните в тетради письменно:
1. главный вопрос урока
2. источники после параграфа (начиная со стр.222) прочитайте и письменно ответьте на вопросы к источникам (с.224). Помните, что ответы вы прям выписываете из текста источника. Ну и немножко математики там будет)))
Выполнили задание. Возьмите камеру, сфотографируйте и вышлите мне на ekaterina.lisovskaia@yandex.ru
1. Параграф 26 (лента времени и главный вопрос урока)
2. Параграф 27 (лента времени, понятия и главный вопрос урока)
3. Параграф 28 (лента времени, понятия, главный вопрос урока и работа с источниками).
Всем спасибо. Жду ваших писем с нетерпением) 

Вторник 28.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

28.04.2020

Здравствуйте, мои хорошие. Читаю-читаю ваши письма целыми днями) Оценки в сетевом появляются, как только я проверяю работы.

Тема урока: "Русская культура в XIV - начале XVI в."

Параграф 28-29 читаем, отвечаем на вопросы внутри параграфа. Источники после параграфа пока не трогаем, поработаем с ним позже.

В тетради записываем тему, выписываем и объясняем понятия, личности.

Присылать пока не нужно, еще будем работать с этим параграфом.

Всем спасибо.

Суббота 25.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

23.04.2020

Здравствуйте, мои хорошие.  Очень скучаю по вам. Спасибо, что шлете мне весточки с вашими дз. Я проверяю так быстро, как могу и выставляю оценки. Каждый из тех, кто присылает фото на почту ekaterina.lisovskaia@yandex.ru получает мое ответное письмо с комментариями. 
Итак, сегодня тема урока: "Русское государство во второй половине XV - начале XVI века".

Параграф 27 (заметили, мы приближаемся к концу учебника?). Прочитать, ответить на вопросы внутри параграфа, почитать допматериал в конце параграфа.

В тетради: записать тему, сделать ленту времени, понятия и главный вопрос урока.

Всем спасибо.

Вторник 21.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

20.04.2020

Здравствуйте мои дорогие. Спасибо, что присылаете свои работы. Прошу не торопиться и выполнять все качественно. Пишите мне о своих трудностях на почту ekaterina.lisovskaia@yandex.ru

Тема: "Объединение русских земель вокруг Москвы"

Параграф 26, внимательно читаем, отвечаем на все вопросы внутри параграфа, рассматриваем карту и иллюстрации, знакомимся с текстом источника после параграфа.

Открываем тетрадь. Записываем тему параграфа. Делаем ленту времени и главный вопрос урока.

Всем спасибо.

Суббота 18.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

16.04.2020

Соскучилась по вам, мои хорошие. Хочу увидеться. Но количество заболевших только растет, и потому сидим пока дома.

Читаем параграф 25, в тетради записываем тему параграфа, выполняем ленту времени, личности ( ответ на вопрос, кто это) и главный вопрос урока. Все услышали? Письменно все эти три задания. 

Теперь берем камеру и делаем фото:
1. Схема "Нашествия на Русь в XIII веке" 

2. Контурная карта с. 4
3. Схема Московские князья
4. Тетрадь, параграфы 20-25
5. Контурная карта с. 5 

Отправляем по адресу ekaterina.lisovskaia@yandex.ru ПОДПИСАННЫЕ РАБОТЫ.
Вы отлично потрудились за эти две недели! Хорошими оценками завалим сетевой.

Вторник 14.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

13.04.2020

Тема: "Московское княжество в конце XIV- середине XV веков".

Читаем параграф 24, отвечаем попутно на вопросы внутри параграфа устно.
В тетради запись. Тема, лента времени, определения терминов.

Продолжаем работать со схемой Московские князья. Дополняем ее от Дмитрия Донского до Ивана Третьего. Включите в неё усобицу времен Василия Второго. 

Контурную карту на странице 5 выполнить.

Из учебника и карты ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ в схему Московские князья включить территории, присоединенные к Москве в правление того или иного князя. 

Суббота 11.04 Лисовская Екатерина Сергеевна

09.04.2020

Тема: "Начало объединения русских земель вокруг Москвы"
В тетрадях пишем:
параграф 20-21 (уже прочитан) Тема параграфа, лента времени и определения понятий в начале параграфа. (если вы все выполняли в третьей четверти как нужно было, у вас уже это есть в тетрадях).
Тема параграфа 22 и лента времени к нему.

Параграф 23 прочитать, картинки рассмотреть, на вопросы внутри параграфа ответить устно.
В тетради тема параграфа и лента времени к нему. Нарисовать схему Куликовской битвы. Можно найти самим такую, которая нравится, можно воспользоваться той, что предложила я (см. изображения).

Самое главное! Начинаем (продолжать))))) Генеалогическое древо Рюриковичей с Московских князей. Все делаем также как раньше. Разворот листа, не мельчите. Заголовок "Московские князья" Первым будет Даниил Александрович 1276-1303. По параграфам 20-23. Пока до Дмитрия Донского. Записывает только правящих князей (там все по порядку, без перерывов). Им вписываем даты правления, понятия, события, как раньше делали.