Директор лицея:
Васильева Л.В.
Директор:
Васильева Любовь Винеровна
Прием по личным вопросам:
понедельник 16.00 - 17.30
Контактный телефон:
8 (3519) 584925
E-mail: maglicey@mail.ru
Секретарь:
Зарипова Раиля Ильгизовна
Закрыть
Контакты руководителя

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
НОВОСТИ
- - - - - - - - - - - - - -
Сведения об образовательной организации
- - - - - - - - - - - - - -
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- - - - - - -- - - - - - -
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ГИА 9 и 11
- - - - - - - - - - - - - -
ЛИЦЕИСТАМ И РОДИТЕЛЯМ
Поступление в лицей
Научная работа лицеистов
Субботняя школа
Школьная форма
Литература на лето
К сведению родителей
Питание
Здоровье лицеиста
Кабинет психолога
- - - - - - - - - - - - - -
Интернет-приёмная
Обращения граждан
СМИ о нас
Школьная карта
Олимпиады и конкурсы
БЕЗОПАСНОСТЬ
Документы
Информационная безопасность
Дорожная безопасность
- - - - - - - - - - - - - -
ПРОЕКТЫ
Ресурсный центр
Дистанционное обучение
УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018
ТЕМП
Педсоветы
Конкурс идей
ЛЕГО-конструирование

Image
 
Конкурс идей
Мы начинаем публикацию материалов, присланных на конкурс идей символического хранителя лицея, объявленный администрацией и советом МАОУ «МЛ№1» г. Магнитогорска.

Предложения


  Идея 1. Лицей №1 – лицейская дружба – Пушкин (Семёнова Ирина Павловна, мама ученика 4-б класса Долженко Ивана)

В нашем городе лицей №1 претендует на некую индивидуальность, оригинальность, неповторимость.

Я предлагаю такую логическую цепочку.

Лицей №1 – лицейская дружба – Пушкин как повар русского языка.

Почему Пушкин занял особенное место в нашей литературе? Не только потому, что он написал множество замечательных произведений (известный для всех факт), но сослужил великую службу всему русскому языку.

До Пушкина на Руси существовало два языка: книжный и разговорный. После Петра 1 в русский язык прочно вошли еще и иностранные слова. Русский язык расползался во все стороны. Ломоносов предпринял попытку навести порядок. Он рассортировал русский язык на три стиля (шкатулки). В первую положил высокий стиль (слова возвышенной речи для гимнов и од), во вторую - средний стиль (слова попроще, для повестей и рассказов), в третью – низкий стиль (для басен, комедий, писем). На деле сложно было следовать идеям Ломоносова.

Пушкин родился с врожденным слухом к русскому языку. Изучив теорию Ломоносова, он сделал все наоборот. Он взял и содержимое всех трех шкатулок (стилей) и перемешал. Пушкин понял самое главное: не надо разделять слова по разным стилям, ведь это один и тот же наш русский язык, которым просто следует правильно пользоваться. У языка есть свои законы. Пушкин стал законотворцем русского языка. Он соединил язык аристократов и простого народа. Язык, на котором писал Пушкин, понятен нам и сейчас, спустя столетия, хотя произведения многих писателей и поэтов того времени мы разбираем с трудом. Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.

Поэтому предлагаю материальный символ лицея следующий:

Котел, в котором Пушкин, в образе повара, перемешивает Ломоносовские стили и варит красивый, точный, яркий, краткий, сильный русский язык.

С образом котла также будут связаны сказки: «Горшочек золота», «Раз, два, три, горшочек вари!» и др.

В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.


  Идея 2. Загадай желанье – пусть оно исполнится (И.Миляева, методист лицея)

Когда Любовь Винеровна рассказала об идее, то ничего не рождалось. А потом как-то само собой родилось благодаря моему коту Роньке, спящему, когда я работаю, рядом с ноутбуком в углу письменного стола: кот учёный. Лицей - Пушкин - Лукоморье как символ творчества и фантазии - кот учёный! Конечно, кот должен быть современный, поэтому идея робототехники - кот из лего. Есть ведь детали крупные. Возможность трансформации: то приветственно лапу вверх, то ... Главное, кота могут собрать сами лицеисты! А на экране компьютера можно бегущую строку изобразить с оперативной и интересной информацией.

Другое воплощение идеи, которое является сегодня одним из элементов ландшафтного дизайна (каркасные топиари), – кот из проволоки. Тоже конструкция гибкая, подвижная. Зимой она воздушна, легка, грациозна. А летом этот каркас может быть увит растениями. Топиари могут быть разных размеров: от крошечных до двухметровых. Представьте: у входа в младший лицей – котёнок с портфелем или ранцем, а перед зданием на Карла Маркса – кот-тинейджер. Растут лицеисты – растёт и кот, его знания. Он преображается.

А если говорить о русском языке, то название животного может быть написано по-разному. И от написания зависит смысловая нагрузка. Кот учёный – это инверсия, то есть кот умный, знающий, образованный. Кот-учёный – это уже приложение, то есть достигший определённого профессионализма, звания, степени, избравший свою дорогу в науке.

Почему всё-таки кот? Если провести опрос, какие животные есть в доме лицеистов и преподавателей, то уверена, что первое место займут именно коты! Ещё в Древнем Египте они считались священными животными. Сегодня об их ритуальной родословной вряд ли кто вспомнит. Но стоит вам увидеть своего белого, серого, рыжего, полосатого, пятнистого, пушистого, безволосого, вислоухого – этот ряд можно продолжать до бесконечности – друга, ваша душа наполняется нежностью, настроение поднимается. Лицей – наш второй дом, поэтому здесь так комфортно и безопасно. Пусть у лицея хранителем будет свой, домашний КОТ УЧЁНЫЙ или КОТ-УЧЁНЫЙ. Погладьте его, если у вас плохое настроение. Посмотрите, как дурные мысли уйдут. А перед экзаменом шепните ему на ухо ваше желание – оно непременно исполнится.


Image

Image

Image

  Идея 3. Эврика (Лунёв Александр Александрович, папа ученика 3Б класса Алексея)

Долго думал над идеей символа, ничего не приходило в голову, мысли путались «такое есть…» или «это уже изображали в других местах», и тут пришла «Эврика». Идея «Эврики» - мне показалась хорошей. Когда у нас озарение, проявление фантазии, когда долго и скрупулёзно бьёшься над чем-то - всегда приходит озарение, ну и, наверное, «Эврика».

Выдержка из толкового словаря Ожегова: ЭВРИКА (греческое heureka - "я нашел"), согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им одного из основных законов гидростатики. В переносном смысле - выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи, возникновении новой идеи.

Лицей учит деток самостоятельности, всегда видим личные победы в разных областях наших лицеистов, им в этом и помогает «Эврика».

Встал вопрос материализации и пришла мысль с карикатур – наверное, «Лампочка». Когда мысль приходит,всем знакомо чувство радости, поднимающееся от самых пяток до кончиков ушей, ну и Лампочка, которая загорается в конце над головой. Символом может быть «Лампочка» - любых размеров, в любых вариация: особо выдающихся лицеистов можно отмечать нагрудными значками в виде лампочки, в фойе может быть металлический или может быть и деревянный макет с лучиками, на которых написаны разные науки (математика, геометрия, литература, русский язык…), воплощением олицетворения может быть и друг Лампочка с ручками и с ножками, ведущий детей за знаниями, да и вообще, Почетный Лицеист – это Лампочка лицея.

Ну и в заключение хотел сказать следующее: Ученье – Свет, ну а свет как известно дают Лампочки.


  Идея 4. Рыбка как символ удачи (ловить рыбку-терпение, поймать-удача) (Трахтенгерц Анна Анатольевна мама ученика 2Г Трахтенгерц Тараса)

Древняя мудрость гласит: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня, а НАУЧИ меня ловить рыбу – я буду сыт до конца жизни». Мне хочется верить, что лицей в нашем городе именно то место, где дети научатся получать и правильно применять знания для достижения целей в жизни. Знания – это и есть то, чем можно обеспечить человека «рыбой» до конца жизни. В качестве символа предлагаю рыбку как символ удачи и знаний. В поддержку приведу еще одну всем известную пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Лицеист без усердия и работоспособности не добьется отличных результатов в учебе – это факт. Продолжая тему, напомню, что наивысшей наградой для учителей является «ПЕЛИКАН», но несет он в своем клюве… рыбу, как учителя, несущие ученикам знания. «Поймать удачу за хвост», - это тоже о рыбке.

В качестве исполнения идея это может быть и Пушкинская Золотая рыбка, или веселая рыбка МЭЛ (от аббревиатуры «МЛ»), или акула, как символ высокого профессионализма.

Image

  Идея 5. Кот ученый и сова (дедушка и папа ученицы 6"В" класса Поляковой Екатерины Виктор Александрович и Максим Викторович Поляковы)

Лицей младший, корпус «Б».

Варианты изготовления и установки.

1 вариант 2 вариант
Размещение
В фойе, у доски объявлений На улице, справа от входа в здание
Постамент (размеры)
Высота 1 м., основание 0,5 м. х 0,5 м. Высота 1,2 м., основание 0,6 м. х 0,6 м.
Размеры фигуры
Высота 0,8 м. Высота 1 м.
Материал изготовления
Дерево, краска. Отливка из металла, камень либо гипс

На постаменте сидит на задних лапах Кот-Ученый. На фигуре кота накинута мантия, на голову надета 4-х угольная шапочка с кисточкой в одном из углов (квадратная академическая шапочка - бонет). На морде кота – очки.

В передних лапах кот держит книгу. На обложке – название книги – «Энциклопедия».

Хвост у кота изогнут в форме цифры «пять».

Почему выбран кот?

1. Человек не приручал кошку, она сама выбрала человека.
2. Царь зверей – Лев – из семейства кошачьих.
3. Кошка нутром своим безошибочно отличает хорошего человека от плохого.
4. Кошка – одно из первых домашних животных, живущих в доме с человеком.

Почему Кот – Ученый?

1. Персонаж многих сказок (А.С. Пушкина, Ш. Перро, Братья Гримм, сказки самого Кота Ученого).
2. Свобода в мыслях и действиях, самостоятельность принятия решений - Кошка ходит сама по себе.
3. Отстаивание (аргументированное или интуитивное) своей жизненной позиции - Кошка ластится, когда ей что-нибудь надо, и мстит, если ее наказали незаслуженно.
4. Постоянное влечение к познанию мира - Кошка ловит мышей не только для утоления голода, но и для забавы, игры.
5. Непохожесть на других, не «такой как все» - у Кошки ушки на макушке (все и всегда слышит), видит все и днем и ночью.
6. Нестандартность мышления, своеобразный подход ко всему – в сказках Кот всегда хитер, рассудителен, проявляет смекалку и изворотливый ум.

Лицей старший, корпус «А».

Варианты изготовления и установки.

1 вариант 2 вариант
Размещение
В фойе, справа от вахтера На улице, справа от входа в здание
Постамент (размеры)
Высота 1 м., основание 0,5 м. х 0,5 м. Высота 1,2 м., основание 0,6 м. х 0,6 м.
Размеры фигуры
Высота 0,8 м. Высота 1 м.
Материал изготовления
Дерево, краска. Отливка из металла, камень либо гипс

На постаменте лежат друг на друге учебники, причем они сдвинуты в плоскости относительно друг друга на небольшой угол (2-3 градуса).

На корешках учебников (начиная с самого нижнего) надписи: Литература, Математика, Химия, Биология, Физика, История.

На получившейся стопке книг сиди Мудрая Сова.

У Совы крылья полурасправленные, голова чуть повернута относительно тела вправо (примерно на 60 градусов). На шее Совы на золотой цепочке висит золотая медаль выпускника средней школы (точная копия). На голове у совы 4-х угольная шапочка с кисточкой в одном из углов (квадратная академическая шапочка - бонет). В когтях Сова держит раскрытый аттестат об окончании средней школы – видны оценки по предметам.

Почему выбрана сова?

1. Мудрость и степенность, тяга к познанию – глаза у Совы выглядят задумчивыми, проникновенность во взгляде.
2. Большой багаж полученных и применяемых знаний и постоянное познание мира вокруг – у Совы острое зрение и тонкий слух, она все видит и слышит.
3. Разностороннее развитие, применение нетрадиционных и неформальных методов и приемов – в сказках является помощницей темных сил, знает и использует магию.

Почему учебники именно по этим дисциплинам?

1. Литература вбирает в себя чтение, Родную речь, языки.
Умение говорить, формулировать свои мысли, а также слушать и слышать других.
2. Математика – арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, начала анализа. Царица наук, фундаментальная основа всего.
3. Биология – это ботаника, зоология. Изучение мира вокруг, понимание его и гармония с ним.
4. Физика – статика, динамика, электричество, связь, энергия. Ни одно действие или бездействие не обходятся без ее фундаментальных законов.
5. Химия – элементы, реактивы, ресурсы. Каждый день вокруг нас миллионы химических реакций, начиная с работы головного мозга и заканчивая Солнцем.
6. История – мир, человечество, страна, город, семья. Не зная свою историю, невозможно знать Мир. История человечества начинается с истории семьи. Дерево Жизни невозможно вырастить без Корней Истории.

Все эти дисциплины (изучаемые предметы) делают из Лицеиста – настоящего патриота и гражданина своей страны, своей малой и большой Родины.


  Идея 6. Дракон Дымовушка (Чернова Мария, 7В)

Дракон Дымовушка, т.к. во многих мифах и легендах это непобедимое, огнедышащее создание, которое обязательно пролетит, проползёт, проплывёт, но добьётся своей цели. Он любит наблюдать за игрой в хоккей, получать новые знания и узнавать историю своего города. Дымовушка не всегда серьёзен, может выдумать разные шалости, совмещать учёбу и игры, а иногда и вовсе перемещать уроки из аудитории в другую обстановку, например: урок биологии – в лес, физкультуру из зала – на каток, историю – в музей и др.Не терпит ложь, предательство и трусость.

У Дымовушки в лапке маленький молоточек, т.к. он живёт в Магнитогорске, городе металлургов, кроме того дракон желает стать кузнецом, на другой лапке надета феничка цветов российского флага.

Image

  Идея 7. Кот ученый (Ярыгина Анна и Долгова Вероника, 7 В)

В лапах кот держит диплом и золотую медаль. Это означает, что лицеисты самые лучшие ученики.

Image

  Идея 8. Парусник (Зверева Екатерина и Жданова Валентина, 7 В)

Парусник – символ знаний. Парусник с каждым годом становится могущественней, сильнее, мудрее, также и лицей с каждым годом развивается и «плывёт» на первое место во всем! Голубой парус символизирует мир между детьми и учителями; преданность детей лицею.

5 маленьких звёзд – символ того, что лицей всегда на высшем уровне. Первая большая звезда – наш ЛЮБИМЫЙ директор Любовь Винеровна. Она капитан нашего сильного парусника. Флаги разных стран символизируют то, что ученики лицея всесторонне развиты и изучают иностранные языки: английский, немецкий, французский.

Сердца обозначают любовь к знаниям тех, то вносит вклад в развитие лицея.

PS Людей можно разместить на паруснике, им в руки дать сердца, а флаги нарисовать на паруснике.

Image

  Идея 9. Дельфин (Рыжкова Таисия и Кабачкова Ксения, 7 В)

Все знают, что дельфин – умное животное, именно это качество учеников лицея символизирует это животное, также он обозначает дружбу между лицеистами и то, что они всегда придут друг другу на помощь. Дельфины свободны, и ученики лицея тоже, они могут показать свои способности в разных направлениях (конкурсах, олимпиадах и др.). Дельфин – символ верности, так ученики всегда остаются верны лицею и навещают родные стены после окончания. Лицей – наш второй дом!

Image

  Идея 10. Собака (Мухарицина Полина, Климов Илья, Гаранин Максим, Тукеева Дарья, 7 В)

Собака символизирует верность и преданность. Символ будет означать верность учеников лицею, лицеисты будут делать всё для процветания лицея: побеждать в олимпиадах, занимать первые места в научных конференциях.

Image

  Идея 11. Сова (Бологова Мария, Юдина Ульяна, Топчий Владислава, Нечаева Полина, 7 В)

Сова символизирует мудрость и познания. Лицеисты всегда стремились достигать своих целей, занимать призовые места, стараться быть лучше и умнее.

Image

  Идея 12. Лиса и бабочка (Мальченко Ева, Насибулина Алина, Камшилова Полина)

Лиса символизирует смекалку, ум, бабочка – величие души, бессмертие, способность к трансформации

Image








Последнее обновление ( Monday, 26 February 2018 )
 
 
Вход





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Image






Мониторинг




Система Orphus

(C) Многопрофильный лицей №1 г. Магнитогорска



    Федеральные Региональные Муниципальные Image
   · Минобрнауки РФ
   · Российское образование
   · Федеральный центр ресурсов
   · Единая коллекция ЦОР
   · Образовательные ресурсы
· МО и науки Челябинской обл.
· ГОУ ДПО ЧИППКРО
· ЦПКИМР г.Магнитогорска
· УО г.Магнитогорска
   
   
Поиск | О сайте
Проголосуй за наш сайт Яндекс.Метрика