Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №1»

Адрес455026, Челябинская область, Магнитогорск, проспект Карла Маркса, 106

Контакты
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение по подготовке к ГИА

 

 

Рекомендации  по преодолению психологических трудностей на ЕГЭ

Выпускной экзамен вообще и ЕГЭ в частности требует очень высокой организованности деятельности. А дети, испытывающие недостаток произвольности, при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать время.
Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Психические функции формируются через наличие внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень важно научиться использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства песочные часы, отмеряющие время, которое требуется для выполнения задания, составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения), линейка, указывающая на нужную строчку, и т.д. Во время проведения экзамена, детям с недостаточной развитой произвольностью требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты сейчас что делаешь?». Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ученик научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.
Астеничные дети
Основные трудности. Выпускной экзамен и особенно ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому y астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов. Во время проведения экзамена следует иметь в виду, что астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалет и т.п.).
Гипертимные дети
 Основные трудности. Процедура экзамена требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым местом гипертимных детей. С другой стороны, они, как правило, обладают хорошей переключаемостью, что помогает им справиться с экзаменационными заданиями.
Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Необходимо развивать у него функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться rипертимным детям, «Сделал - проверь». Кроме того, необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты выпускного экзамена. Во время проведения   экзамена гитертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать o необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы их возможность с кем-то общаться была минимальна.
Застревающие дети
 Основные трудности. Процедура экзамена и особенно ЕГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания из различных разделов школьной программы. Это может представлять трудность для застревающих детей.
Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания. Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться. Можно также заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене. Во время проведения экзамена   таким детям необходимо помнить о переключении на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым.

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» для родителей

Дата публикации — 12.11.2019